Антикоррозийная обработка кузова своими руками.

Для начала рассмотрим само понятие коррозии. Коррозия - процесс разрушения металлов от их физико-химического взаимодействия с окружающей средой. Автомобиль, состоящий из множества металлических конструкций, не в состоянии избежать этого деструктивного для него процесса. Здесь совсем не причем марка автомобиля, его особенности сборки и комплектации (тем более в тяжелых условиях нашей страны).

Коррозия (ржавчина по-простому) возникает по обычным погодным причинам таким как дождь, снегопад, также за счет резкого перепада температуры. В связи с этим на поверхности кузова возникает конденсат (водная пленка), грязь и влага скапливаются на поверхности машины. Воздействию коррозии чаще всего подвергается днище автомобиля, в особенности его внутренние части крыльев, дверей, а также любая металлическая поверхность, которая может присутствовать в салоне. Для того чтобы ржавчина не начала появляться, нужно регулярно и тщательно мыть машину, особенно ее труднодоступные части, которые как раз чаще всего и сильнее всего страдают от коррозийного разрушения.

Антикоррозийная обработка автомобиля — наиважнейшее действие по подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации. Желательно, конечно, проводить ее и в любое другое время года, но перед зимой это становится особенно актуальным из-за большого количества влаги, грязи и т.п.

К счастью, такую деятельность как антикоррозионная обработка авто несложно проводить самостоятельно. Описанный ниже алгоритм выполнения работы будет полезен всем автолюбителям трепетно относящихся к своему железному коню.

Порядок выполнения антикоррозионных работ:

1. Для начала хорошо вымыть автомобиль теплой водой.

2. Не менее хорошо его высушить.

3. Произвести демонтаж колес и осмотреть их на предмет появления ржавчины.

4. Приобрести мастику (желательно резинобитумную), имеющую антикоррозийные, антигравийные, противошумные свойства.

5. Очистить старый слой ржавчины и пыли на места, нуждающихся в обработке.

6. В дальнейшем производим тщательную обработку рабочей области, используя шлифбумагу и преобразователь ржавчины.

7. Обезжириваем поверхность с помощью уайт-спирита или бензина, ацетона и высушить.

8. Загрунтовать поверхность (желательно цинкосодержащей грунтовкой).

9. Просушить грунтовку.

10. Хорошо перемешать мастику, добавить в нее при необходимости ксилол, сольвент или скипидар.

Нанести мастику на участок, нуждающийся в обработке, несколько раз, после каждого раза нужно просушивать обработанную поверхность примерно по 6 часов при температуре не ниже +15 градусов. Обрабатывая днище, желательно наносить мастику толстыми слоями. Последний слой нуждается в высыхании, которое длится около суток.

11. В дальнейшем используем антикоррозионное средство, обрабатываем им поврежденные коррозией участки. Снять следы антикоррозионной работы - тщательно вымыть машину.

Также, вам в помощь, прилагается несколько важных советов по проведению работ:

1) Мастику приобретают в расчете 800 граммов на один квадратный метр площади. Хранить ее нужно в прохладном месте, в закрытой упаковке.

2) Рекомендуется тщательно проверять состояние наружных частей автомобиля не реже раза в один год. При обнаружении повреждений нужно как можно быстрее исправить их.

3) Внутренние части кузова рекомендуется обрабатывать не реже одного раза в два года.

4) Проводят обработку на эстакаде, используя средства защиты.

После антикоррозийной обработки ржавчина все равно появиться, но это произойдет гораздо медленней, чем при ее отсутствии. Однако, при систематичном проведении такой профилактической меры как антикоррозионная обработка ваша машина будет под надежной защитой. А с учетом того, что металлические части основа и скелет автомобиля, то эта процедура не просто улучшит внешний вид машины, но и поспособствует продлению ее срока эксплуатации.