Дело мастера не боится или как покрасить машину самому

Машина – это не только удобное средство передвижения, но и занимательное хобби, показатель статуса и вкуса своего хозяина. Поэтому рано или поздно каждый владелец задумывается о смене ее цвета. Это случается по ряду причин: или надоел родной оттенок, или захотелось «заделать» автомобиль, просто поменяв глянцевую поверхность на матовую другого цвета, или возникло желание сделать свою машину заметнее, ярче. Покраска машины в салоне может обойтись вам в целое состояние, да и не всегда вы будете удовлетворены результатом, ведь при покраске одно неверное движение – и нужно начинать все заново.

Если у вас нет денег на такую услугу, то можно обойтись своими силами, и поменять цвет машины самому. Однако для этого требуются терпение, внимательность и набор необходимых для этой процедуры инструментов. Следуйте нескольким важным советам и правилам, тогда у вас все получится, и вопрос как покрасить машину перед вами больше не встанет.

 

Подготовительный этап – залог успеха

 

Первое, с чего необходимо начать – определитесь с тем, где вы будете красить свою машину. Если это гараж или бокс, то он должен быть достаточно просторный, чтобы вы с легкостью перемещались вокруг автомобиля. В любом случае помещение, которые вы выберете должно быть достаточно теплым (плюсовая температура обязательна) и иметь хорошую систему вентиляции. Когда вы загоните машину на место покраски, внимательно ее осмотрите, обозначьте фронт работ, и только потом приступайте непосредственно к основному процессу.

 

Он предполагает деление на несколько этапов:

1. Подготовка машины к процедуре покраски

2. Шпатлевка машины, устранение мелких дефектов

3. Шлифовка (выравнивание поверхности)

4. Грунтовка

5. Покраска автомобиля в желаемый цвет

6. Полировка машины.

 

Теперь перейдем к более конкретному ответу на вопрос: «Как покрасить автомобиль?». Рассмотрим эти этапы подробнее.

 

Подготовка машины к процедуре покраски предполагает ее подготовку к шпатлевке. Автомобиль следует хорошо вымыть, удалив всю грязь. Желательно проделать эту процедуру пару раз, используя хорошие моющие средства, чтобы не осталось даже частичек грязи и пыли, поскольку они могут очень помешать процедуре покраски, и испортить конечный результат. На автомобиле могут быть жирные или битумные пятна. Если таковые имеются, купите в автомобильном магазине средства для их удаления. Затем тщательно проведите процедуру обезжиривания. Используйте растворитель. Это очень важно, поскольку каждое жирное пятнышко на вашем автомобиле, даже самое маленькое, может впоследствии привести к коррозии металла. Качество проведения процедуры обезжиривания можно проверить с помощью фильтрованной бумаги. Приложите ее к тому месту, где было пятно: если на ней остались жирные следы, повторите обезжиривание.

Затем приступайте к демонтажу функциональных аксессуаров машины – переднего и заднего бамперов, антенны радиоприемника (если имеется), решетки радиатора, светотехники. Все это вымойте, высушите и уберите в сторону.

Внимательно осмотрите машину на предмет дефектов – царапин, трещин, неровностей и вмятин. Обозначьте их мелом. Старую лакокраску можно снять как химическими, так и механическими методами. В первом случае вооружитесь скребками, щетками, шкурками. Проводите зачистку так, чтобы переход к дефектному месту был почти незаметен. Недостатком такого метода является то, что он отнимает много времени и сил.

Химическая же очистка предусматривает использование смывающих растворов. Можно приготовить такой состав и дома: смешайте 10 частей парафина (наструганного) и 45 частей ксилола при температуре 70-80 °С. Когда этот показатель опустится до  45-50 °С добавляйте 45 частей ацетона. И охлаждайте до комнатной температуры.

Однако запомните: процесс приготовления смывающего раствора очень пожароопасен. Поэтому процесс нагревания лучше проводить на водяной бане. Затем нанесите получившийся раствор на поверхность машины и оставьте минут на 20. С помощью шпателя и крупнозернистой шкурки снимите старое покрытие с авто. Повторите процедуру несколько раз.

Если вы обнаружили очаги коррозии, то от них нужно избавиться любыми методами. Это можно сделать с помощью болгарки, дрели, химических растворов и т.д. Однако ни в коем случае не оставляйте надолго очищенный от лакокраски автомобиль без нового покрытия. Через небольшое количество времени он покроется пятнами ржавчины. Поэтому проводите процедуру очистки именно в тот деть, когда вы планируете покрасить свою машину.

 

Шпатлевка – устранение неровностей

 

Второй этап, шпатлевка, предназначен для машин, которые имеют шероховатости и трещины. Для абсолютно новых автомобилей он не нужен, поскольку их поверхность идеально гладкая, и отлично приспособлена для нанесения новой краски.

Если же дефекты имеются, то запаситесь шпателями и шпатлевкой (она подбирается индивидуально под глубину неровностей). Смешайте ее с отвердителем по инструкции, и быстро нанесите на поверхность, пока она не застыла. Хорошо «вмазывайте» ее и следите, чтобы не образовывались пузыри, которые будут мешать качественной покраске. Старайтесь наносить раствор как можно тоньше и равномернее. Идеальной станет система нанесения в несколько слоев – накладываем один слой, просушиваем, наносим второй и т.д.  

 

Выравниваем поверхность с помощью шлифования

 

Следующий этап покраски машины – шлифование. Его следует проводить только после того, как шпатлевка полностью высохнет. Не раньше. Процедура проводится насухо, без смачивания поверхности машины водой, поскольку это негативно повлияет на шпаклевочный раствор. Для выравнивания поверхности используйте наждачную бумагу типа Р80 и шлифовальный брусок, размер которого нужно выбирать так, чтобы с ним было удобно работать.

Бруском чистить машину следует, держа его по горизонтали. Затем машину снова обезжиривайте и обрабатывайте шпатлевкой те места, которые все еще остались дефектными. После высыхания раствора повторяйте процесс шлифования шкурками.

 

Грунтовка – гладкость и красота автомобиля

 

Следующий этап позволяет придать гладкость поверхности автомобиля. Машина обклеивается, обезжиривается, надеваются чехлы на колеса. Затем грунт хорошего качества заливается в пистолет. Грунтовать следует в два-три слоя, давая возможность каждому хорошо просохнуть. Когда вы нанесете грунт, внимательно осмотрите его – как только пропадет блеск, это значит, что он высох, и можно наносить второй слой. Ждать придется около получаса.

Затем опять следует обдуть авто и обезжирить. Теперь машина полностью готова к нанесению краски на ее поверхность.

 

Главный этап: качественная покраска

 

Традиционно процесс окраски начинается с крыши автомобиля. Не забудьте приобрести покрасочный пистолет, который просто незаменим для этой процедуры. Его держат на близком расстоянии к поверхности авто. Краску наносят быстрыми горизонтальными движениями. Двигаются обычно сверху вниз, чтобы не было подтеков. После нанесения первого слоя краски на поверхности авто будут заметны все дефекты, с которыми не справилась шпатлевка. Если таковые обнаружились, проводите эту процедуру еще раз.

Через 20 мин. нанесите основной, второй слой. Следите, чтобы поверхность была гладкая, без прозрачных и перекрашенных участков.

Сушить машину следует чуть больше суток в гараже или другом помещении (не на солнце). После того, как поверхность высохла, обработайте ее антистатической салфеткой.

 

Блеск шлифовки

 

Без этого этапа не обойтись. Ведь, пока машина сохла, на нее садилась пыль. Поэтому необходимо приобрести абразивную пасту, и отполировать поверхность до блеска. Используйте для этой цели полировальную машинку. Вручную лучше этого не делать. В случае, если  вас нет этого инструмента, обратитесь к специалистам.

Вот теперь вы знаете, как самому покрасить автомобиль, не прибегая к дорогостоящим услугам салонов. Множество мелких нюансов, о который вы узнали, пополнили ваш багаж знаний по теме «Как покрасить авто», и теперь вы без труда сможете не только менять цвет своей машине, но и консультировать друзей и родственников по этому процессу.