Инструменты и оборудование, используемые во время ремонта кузова автомобиля без покраски
Чтобы максимально достичь хорошего результата в проведении капитального или текущего ремонта кузова автомобиля, необходимо по возможности использовать универсальный инструмент, который способен выполнять процедуры по вытяжке вмятин на кузове без покраски. Инструменты, в зависимости от выполняемых функций подразделяются на следующие группы: ударные, поддерживающие и инструменты для вытягивания вмятин. Ремонт кузова автомобиля, связанный с выравниванием различных выпуклостей и вмятин по-другому называется рихтовкой.
Использование молотков в процессе выравнивания кузова
Молотки относятся к ударным инструментам по вытягиванию вмятин без проведения покраски кузова. Кроме этого, используются киянки и обратные молотки. Все ударные инструменты, применяемые для работы по выравниванию кузова, изготовляются преимущественно из цветных металлов. Наиболее распространенными являются инструменты, выполненные из меди, латуни и алюминия. Надо отметить, что самыми менее травматичными для работы с кузовом являются молотки из резины. Молотки, по своей функциональности встречаются таких видов: правочные, инерционные, чеканочные, киянки и фланцевые. Считается, что большинство вмятин можно исправить, если есть хороший молоток (двухсторонний) и наковальня. На завершающих этапах обработки используют рихтовочный молоток с острым бойком. Такой молоток используется без наковальни и применяется с внутренней стороны кузова.
Фасонные плиты по выравниванию вмятин без покраски
Данный тип инструмента немаловажен в процессе выравнивания вмятин без покраски. Они изготовляются преимущественно из таких видов металла как: железо, свинец, медь. Фасонные плиты предназначены для поддержки тонколистового металла кузовных панелей во время восстановления деформированных участков. В большинстве случаев, форма плит выбирается с учетом кривизны поверхностей, радиусов и всевозможных переходов, которые имеет конструкция кузова.
Применение рычагов и оправки для удаления вмятин кузова
Такое оборудование как рычаги и оправки необходимо использовать тогда, когда требуется удалить вмятины в труднодоступных участках. Для того, чтобы качественно выполнить эту работу, в первую очередь необходимо с поврежденных изделий удалить молдинги, накладки, обивку и навесные детали. Благодаря этому, открываются окна и отверстия, через которые, появляется возможность провести работы с деформированным участком.
Вытягивающие ложки в выравнивании кузова
Большинство опытных специалистов, которые задействованы в работе по ремонту кузова, используют такие инструменты как вытягивающие ложки. Они могут иметь различные формы и размеры. Обычно такой инструмент используют для исправления небольших неровностей и плоских бугорков. При использовании ложки допускается применять обычный молоток. Цель вытягивающей ложки - распределение удара молотка по максимально возможной площади. Также такие ложки используют для отделения каркаса кузова от внешних панелей.
Использование крюков
Крюк – это необходимое приспособление, если конструкция имеет элемент для увеличения жесткости детали. Обычно этот инструмент используется в процессе удаления вмятин тогда, когда под внешним слоем металла располагается полка или короб, способные усиливать конструкцию.
Необходимо отметить тот факт, что все вышеперечисленные инструменты и приспособления – это лишь небольшая часть того, что может использоваться в данном виде ремонта автомобиля. Дополнительно применяются электротехническое и шлифовальное оборудование.
Однако, только такого набора инструмента не всегда бывает достаточно для качественного ремонта кузова. В большинстве случаев, необходимо использовать более габаритное и серьезное оборудование. К такому оборудованию относят стапели и споттеры.
Оборудование для выравнивания вмятин: стапели и споттеры
Стапели представляют собой оборудование для выравнивания вмятин, и применяется оно для удаления наиболее серьезных повреждений. В зависимости от степени сложности, стапели подразделяются на: рамные, платформенные и напольные.
Рамные стапели наиболее компактные из всего семейства данного оборудования, и представляют собой конструкцию в виде стальной рамы и захватов, которые закреплены на опорах. Захваты используются для удержания детали кузова.
В отличие от рамных стапелей, платформенные имеют свою платформу, с множеством крепежных точек в виде отверстий. Такие стапели универсальны для выполнения рихтовки любой сложности. В добавок, в комплектацию входят подъемники и домкраты. Как и предыдущий вид стапелей, они не требуют возведения фундамента. Их можно перемещать, однако потребуется приложить больше усилий, так как они обладают большим весом. Платформенные стапели могут иметь несколько силовых башен. Принцип действия аналогичен с рамными: основа их представлена гидравлическим устройством. Они хорошо подойдут для выполнения разных видов кузовного ремонта.
Напольные стапели представляют собой обычное стационарное оборудование по ремонту кузова. Основу конструкции составляют: силовые рельсы, оснастка, усилители векторного типа и множество других приспособлений по выравниванию вмятин кузова.
Споттеры используют как оборудование для точечной сварки тех деталей, которые были повреждены сопротивлением. Это оборудование наиболее часто используется в автомастерских, так как считается незаменимым при ремонте поврежденных крыльев, капота и дверей автомобиля. Однако есть и минусы в использовании этого оборудования – практически всегда повреждается лакокрасочный слой и оно довольно дорогостоящее.