Как остановить трещину на лобовом стекле?

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как трещина на лобовом стекле. Для получения такого дефекта много не нужно. Бывает, что под колеса попадает небольшой кусочек гравия, под скоростью несущейся машины он отлетает и попадает в лобовое стекло. При таком незначительном ударе обеспечен дефект стекла.

С внешнего вида безобидная трещина стекла ничем не угрожает лобовому стеклу. Но на самом деле опасность есть. Трещина имеет свойство роста под воздействием вибрации машины и изменениями в геометрии кузова. В этом случае дорогостоящей замена лобового стекла не избежать.

У многих водителей возникает вопрос, если появилась трещина лобового стекла, что делать?

Бывает, что трещина стоит на месте. Иногда водители пользуются полимерной пленкой, ее свойства уберегают от развития трещины. В некоторых случаях она бессильна и порча стекла происходит все больше и больше.

 

Меры остановки роста трещины



Занятие ремонтом трещины требует аккуратности и выдержанности. Особых физических усилий здесь не требуется, но над ремонтом придется попотеть.

Первое, что нужно сделать, это определить вид трещины. Необходимо рассмотреть ее глубину и определить сквозная она или нет. Сделать это можно, посмотрев на обратную сторону, когда трещина сквозная, вы увидите там ее ответное отображение. Существует еще один способ определения. Взяв классическую иголку, ее острием проводят по изнаночной стороне дефекта. Когда иголка останавливается, это говорит о наличии сквозной трещины.

Для удержания трещины от ее развития, нужно определить место, где она заканчивается. Обязательно при этом учитывать факт, что бывают трещины на уровне кристаллической решетки. В этом случае отступают от видимого места на 5 мм и начинают сверлить.

Выбирается необходимое сверло ( варианты для металла не подходят), оно имеет алмазное напыление либо коронку с специальным напылением. Сверление проводят при не больших оборотах. Периодически стекло необходимо охлаждать. В идеале это делают керосином, но если такового не имеется, можно воспользоваться специальным маслом.

Отверстие просверливают на сквозь в двух случаях:

1 Когда трещина располагается по всему стеклу

2 Кода трещина достигает слоя полимера и завершается на нем

После в исполненные сверлом отверстия вводят специальный для этих работ клей ( оптический полимер ). В центрах, где проводят такой вид ремонта, для введения клея используют плунжер. Затем, чтобы клей продвигался и не задерживался только в отверстии используют уместный в такой работе насос, он создает избыточное давление и двигает массу клея.

Вот таким способом оптический полимер заходит в трещину. Если при выполнении ремонта клей не проник, не стоит переживать. В любом случае ремонт поможет остановит трещину, которая понемногу развивалась и портила лобовое стекло.

После, используя лампу с инфракрасным излучением, облучают полимер. При помощи лампы быстро начинает происходить полимеризация этого вида клея. Если не прибегать к использованию лампы с инфракрасными лучами необходимо будет ждать пока оптический полимер высохнет самостоятельно. Это будет примерно несколько часов.

В завершительном этапе ремонта трещины будет процесс шлифовки и полирование места трещины лобового стекла. Для этого технологического процесса понадобится специальная полировальная паста и необходимые круги.

При использовании этих двух средств можно достичь максимального приближения характеристик дефектного участка к обычному состоянию лобового стекла.

Таким способом выполняется ремонт. Потратив немного времени и своих сил, вы не только сэкономите свои деньги, но и подарите поврежденному стеклу вторую жизнь.