Как правильно выполнить ремонт бампера самому?

Имея авто, не важно с каким отношением его эксплуатируешь, рано или поздно появляются легкие повреждения. Происходит это по разным причинам, начиная от невнимательности при парковке, кончая легкими ударами при ДТП. В большинстве случаев страдает автомобильный бампер. Он очень уязвим и при даже небольших воздействиях, сразу появляются повреждения. Связано это с тем, что чаще всего завод-изготовитель выполняет бампер из пластика. Такой вид материала не очень надежный. Плюс его заключается только в том, что при поломке можно осуществить ремонт бампера своими руками, не используя услуги специальных центров по ремонту автомобилей.

 

Как выполнить ремонт бампера своими руками?

 

Существуют несколько способов ремонта бампера, все зависит от вида поломки. Рассмотрев свои повреждения, можно будет остановиться на одном из методов.

 

Способы ремонта различных повреждений

 

1 Ремонт при помощи проклейки бампера

Чтобы осуществить ремонт, необходимо хотя бы немного владеть навыками ремонтов авто, и специальное оборудование. Ремонт бампера при помощи сварки считается самым сложным видом ремонта. Для работы потребуются ножницы по металлу, плоские электроды, строительный фен и еще целая куча различных приспособлений, которые явно не имеет в своем гараже обычный автолюбитель. Отказавшись от сварки, как альтернативу можно применить ремонт при помощи проклейки бампера. Второй способ отличается доступностью и простотой.

Выбрав проклейку бампера, вы сэкономите свое время, а главное сохраните свои денежные средства. Посетив автомобильные рынки, в продаже вы увидите специальные ремонтные комплекты для устранения повреждений бампера. Комплект состоит из эпоксидной смолы, 2х метров стеклоткани и отвердителя. Достаточно часто в комплекте можно обнаружить наждачную бумагу, специальную шпатлевку по пластику и тару для смешивания ингредиентов. Ассортимент рынка настолько широк, что можно выбрать эти и другие составляющие для ремонта по отдельности.

 

Процесс проклейки бампера

 

Вооружившись всем необходимым для ремонта, можно приступать к работе. Весь ремонт с учетом высыхания после обработки бампера эпоксидным составом займет не больше суток. Достоинством этого метода является то, что при ремонте бампер не требуется демонтировать с автомобиля.

 

Инструкция по ремонту, способ 1

 

- Необходимо тщательно вымыть и почистить бампер, после повреждение нужно обезжирить. Места, где имеются трещины либо разрывы, необходимо тщательно ошкурить.

- На лицевую сторону бампера необходимо нанести ранее пропитанное в эпоксидной смоле стекловолокно. Чтобы конструкция была надежной, делают это в несколько слоев. Правильным считается нанесение наступов, от трех и максимум до пяти сантиметров от расстояния трещины. Проделывая такой маневр, это позволит избежать возможных распростронений трещин под воздействием напряжения от работы авто

- При мере затвердения смолы необходимо усиленно зачищать шкуркой края склеивания, после нанести ремонтную шпаклевку тонким слоем. Примерно после тридцати минут ( шпаклевка застынет за это время ) усердно ее зашкурить. Нужно выравнивать ее пока она не будет соответствовать основным деталям.

Выполнив эти пункты можно приступать к точечной покраске.

2 Смешанный ремонт бампера ( поклейка плюс паялиник )

Такой метод сложнее предыдущего. Выполняя ремонт таким образом Вы сочитаете что-то средние между сваркой и проклейкой, совмещая в себе достоинства двух этих методов. Для выполнения такого способа необходим набор для проклейки, к которому добавляется тонкая сетка ( металлическая или пластиковая, на Ваш выбор ) и паяльник.

 

Инструкция по ремонту, способ 2

 

- Для ремонта извлекается бампер с авто, далее его тщательно чистят и моют от различного рода загрязнений.

- После поврежденное место старательно зашкуривают с обеих сторон. При наличии трещин их высверливают на концах отверстий, таким методом вы остановите их развитие.

- На обратную сторону бампера, там где имеется поврежденный участок, необходимо наложить сетку с небольшим напуском. В случае когда сетка выполнена из металла, ее края топят в пластиковой поверхности бампера при помощи нагрева паяльником. После застывания пластик станет одним целым с сеткой, что гарантирует прочность поврежденного места. Сетка, выполненная из пластика, накладывается таким же методом, только вот гораздо больше уступает металлу. Смысл такого действия в создании армирующего слоя, который в будущем будет гарантом прочности.

- Закончив монтаж сетки, нужно приступить к нанесению стеклоткани. Чтобы создать наилучший эффект, необходимо обезжирить и покрыть небольшим слоем эпоксидной смолы поверхность бампера. На площадь повреждения с обеих сторон наносят пропитанную стеклоткань, начинают с внутренней. При этом необходимо быть внимательным, чтобы избежать появления пузырьков с воздухом. В случае, когда они появились, справиться с ними можно при помощи пластикого шпателя.

- Когда нанесен эпоксидный слой смолы, нужно приступить к накладыванию ремонтного слоя шпаклевки. Его наносят с внешней стороны. Когда поверхность просохнет, начинается обработка. Зашкуривают проблемное место до ровной поверхности.

Этим методом могут воспользоваться не только водители авто бизнес класса, но и водители подержаных авто с наличием коррозии, которую так просто удалить, избегая при этом сварки, которая заметно бьет по карману.

Для примера можно рассмотреть автомобиль Жигули, в котором любимым местом для образования ржавчины является нижняя кромка кузова. Избавиться от нее можно способом зашкуривания, после идет обработка специальным средством против коррозии и залив этого места монтажной пеной. После высыхания пена срезается, дальше выполняются такие же действия как при поклейке.

 

Ремонт трещин бампера

 

Самым распростроненым дефектом бампера считаются трещины. Их удаление не всегда эффективно перечисленными выше способами. В случае появлений трещин необходимо изначально выполнять ремонт при помощи специльного строительного степлера, потом только приступать к оклейке.

Чтобы совершить такой ремонт, нужно учитывать качество материала, из которого изготовлен пластик. Бывает что пластик эластичный и гнется, такой вид идеален для работы со степлером, но в других случаях пластик имеет очень хрупкую структуру, с таким видом нельзя работать, степлер запросто расколит пластик бампера.

Чтобы избежать увеличения трещин, обязательно нужно засверлить их концы перед началом ремонта. Уже после делают сшивание.

В случае когда степлер не уместен (не подходит материал пластика) понадобиться дополнительно кроме обычного набора еще и паяльник, тонкое сверло и степлерные скобы. Сверло необходимо для того, чтобы делать отверстия для скоб.

Когда скобы установлены (устанавливают при помощи паяльника), их топят в пластиковую структуру бампера. Реже скобы вводят при помощи подогрева, в этом случае от высверливания отверстий отказываются. Когда произошло сращивание трещины, бампер обезжиривают и покрывают сперва стеклотканью, после шпаклевкой. В этом случае технология подобна предыдущим.

Совет: если тщательно паработать шкуркой по отремонтированным поверхностям, результат будет паразительный. Бампер автомобиля будет выглядеть как новый

 

Покраска бампера

 

Покраска бампера - это последний этап в выполнении ремонта, от того насколько она будет сделана качественно зависит внешний вид вашего авто.

Если место, которое подвергалось ремонту не большое, выполнить покраску можно комплектом, состоящим из маленького тюбика краски и специальной кисточки. Эту автоэмаль следует подбирать по коду, чтобы он совпадал с кодом родной краской авто. Такой вид покраски будет стоить очень дешево и результат получится такой как нужно.

Когда площадь поражения велика, тогда покраска бампера осуществляется с пульверизатора либо компрессора. Если такой вид оборудования отсутствует, Вам придеться прибегнуть к услугам специализированного центра.

С какой стороны не смотри, а ремонт сделанный своими руками, всегда намного выгоднее в финансовом вопросе, чем в центре, где оказывают подобные услуги. Поэтому, запомнив инструктаж по ремонту, можно подарить своему автомобилю прежний вид и совершить при этом небольшие растраты.