Материалы для подготовки и покраски автомобиля.

Вот новый поворот, и мотор ревет… в дверку бьет баран. Конечно слова не по тексту, но с каждым бывают такие случаи, когда машина портится, и нужно перекрашивать или докрашивать автомобиль. Есть негласная пословица, нельзя качественно покрасить автомобиль, не имея качественного материала. В первую очередь нужна качественная краска, но и абразивы, шпаклевки, грунтовки, тоже желают быть лучшими. Ниже мы сделаем подборку материала для покраски авто, для того, чтобы как следует качественно подготовить автомобиль к покраске, и покрасить его. Процесс подготовки авто к покраске можно назвать искусством, так как он состоит с огромного количества составляющих.

•    Абразивы – бумага, шкурки. Чтобы обрабатывать шпаклевку, надо применять шкурки ленточного типа. Грубые шкурки не стоит применять, так как следы от неё могут быть заметны после покраски. Такие шкурки заправляют в специальные станки, похожие на рубанок. Можно купить шлифовальную бумагу на липучке, но лучше не экономить, и приобрести рубанок с зажимами. Стоимость материала примерно от 2000 рублей за 1 шт.

•    Абразивные материалы (для орбитально-шлифовальной машинки). Чтобы облегчить нашу работу, нужно использовать как можно больше приспособлений – для шлифования это правило сохраняется. Абразивные круги для орбитальной машинки сильно упрощают работу нам с Вами. Подбирать материал можно по размеру шкурки, диаметру подошвы, и естественно по размерам абразивного зерна. Как мы уже знаем, чем больше зерно, тем большая вероятность оставить следы от шлифования (стоимость кругов от 13000 рублей за штуку).

•    Шпатлевка универсальная. Именно шпатлевка, а не шпаклевка. Состоит из двух компонентов: собственно шпатлевки и отвердителя. Размешиваем в небольших количествах шпателем на большом шпателе. Делать это нужно быстро и тщательно, потому что масса быстро затвердевает, становится непригодной, а это неэкономно, так как универсальной шпатлевки, как материала, уходить может больше всего и жалко будет выбрасывать негодную, деньги же все-таки. Итак, на проблемные участки наносим шпателем тонким слоем. Делать это можно в течение 10-15 минут, потом материал начинает твердеть. Через 30-40 минут шпатлевка полностью отвердевает и ее можно шлифовать абразивами. НО! Помните: чем выше цена, тем качественней и незаметней будет Ваша работа, а ведь именно это является нашей целью.

•    Шпатлевка со стеклянным волокном. Эту шпатлевку больше всего применяют при ремонте пластиковых деталей, а также ею заполняют большие провалы, так как она имеет наименьшую степень усадки. Нужны несколько слоев, причем сушить каждый по отдельности. Через 30-40 минут, когда все полностью затвердевает, шлифуем абразивами (Р80 - Р120). И лишь после этого идет универсальная шпатлевка. Не рекомендуют заделывать дыры от коррозии, потому что через 2-3 дня после покраски на этом месте будут пузыри и, следовательно, влага легко может проникнуть через эту шпатлевку.

•       Финишная шпатлевка, она же финальная. Обычно белая, состоит из двух компонентов, мелкозернистая, ею доводят окончательно работу по шпатлеванию. Разводить так же, наносить особенно тонкими слоями. После отвердевания обработать абразивом Р180.

•    Однокомпонентная доводочная шпатлевка. Бывает светлых тонов. Необходима для устранения потёков и прочих мелких дефектов после шпатлевания. Нужен резиновый белый или прозрачный силиконовый шпатель, которым очень тонким слоем нужно наносить на лакокрасочные покрытия. Через 10-15 минут затвердевает. Перед грунтованием обработать абразивом Р220-240-320-400.

•    Двухкомпонентный акриловый грунт. Понятное дело, перед покраской поверхность грунтуется. Грунт бывает белый и чёрный. Выбирается в зависимости от цвета краски, для белых цветов – светлый, для тёмных тонов – чёрный. Чтобы достичь наилучшего эффекта, желательно смешать грунты, но нужно смешивать только грунты одного и того же производителя.

•    Кислотные грунты. Обычно желто-серо-зеленоватые, состоят из двух компонентов. Кислотные грунты наносятся на голый метал 1-2 слоями, и образует на поверхности тончайшую пленку. Сохнет чрезвычайно быстро, 5-10 минут, разводить в нейтральной посуде, например, в стеклянной таре, чтобы не потеряло свои свойства. После данного вида идет только покраска авто, то есть абразив не нужен. После нанесения кислотной грунтовки шпатлевка не наносится.

•      Полировочные пасты. Бывают абразивные грубые, абразивные мелкие, а для блеска без абразивные, защитные, с составляющим воском.

•      Салфетки для обезжиривания. Салфетки безворсовые, применяются для обезжиривания поверхностей перед нанесением грунта или краски. Очень удобны, так как после протирания данными салфетками, на поверхность больше ничего не нужно наносить

•        Антисиликон. Необходимое обезжиривающее средство, хотя и достаточно дорогое. Для самого экономного пользования рекомендуем взять бытовой распылитель, обрызгать подготовленную поверхность для покраски и тут же протереть сухой салфеткой, чтобы удалить остатки антисиликона. Обязательно дожидаться полного высыхания и после наносить грунт или краску.

•    Матирующая паста. Матирующая паста используется в основном для локальной покраски, чтобы скрыть место перехода между старым и новым покрытием. Если поверхность не заматировать, краска обязательно облезет. Возьмите скотч-брайт, увлажните его, нанесите на него немного матирующей пасты и круговыми движениями матируйте с большим запасом выходя за пределы того места, где будет переход.

•    Скотч-брайт. Эта шершавая тонкая губка, необходима для матирования поверхностей для нанесения грунта или краски. Скотч-брайт легко определить по цвету, точнее по размеру его зерна абразива. Серый – Р400-500, для матирования старой покраски перед краской «металлик». Бордовый скотч-брайт (Р300-360) перед обычной акриловой покраской. Желтый же скотч-брайт (Р800-1000), в свою очередь, необходим при матировании переходов по лаку для локальной покраски.

•      Проявочный порошок. Чудо-изобретение, позволяющее выявить все дефекты покраски и шпатлевки, на всех уровнях работы. Универсальное средство, наносится маленьким спонжиком, и при отсутствии дефектов порошка не останется ни следа. Он схожий с тем порошком, с помощью которого исследуют отпечатки пальцев, в известных детективах. Очень мелкий градиент заходит в мельчайшие поры, и сигнализирует недоработку специалиста.

•    Малярный скотч. Малярный скотч придумали лентяи, те кто не любит мыть лишние окрашенные поверхности. Шутка конечно, но реальную картину событий отображает. Малярный скотч используется для защиты от переходов краски на другие поверхности, которые окрашивать нежелательно, на стекло, пластмассы. Универсальное средство, которое позволяет сэкономить на моющих средствах, и на нервах по отмыванию загрязненных поверхностей.

В общем для того, чтобы произвести покраску автомобил, нужно много ингредиентов, но все же лучше потратиться и купить сразу всё, что необходимо, чем после некачественной работы еще раз переделывать, и влететь в двойные деньги. Почти все материалы имеют такую структуру, что снять их составит огромный труд, так что попыток зашпатлевать и покрасить у вас будет только одна. Если Вы не уверены в себе, и не готовы к непредвиденным ситуациям – лучше сразу обратиться к мастерам, которые выполнят данную работу быстро и качественно.