Основные методы по борьбе с коррозией автомобиля

Самым популярным материалом в индустрии автомобильного производства можно смело назвать металл. Имея массу достоинств, металл очень подвержен окислению. Коррозия распространяется на железо при выплавке, его транспортировке и конечно в процессе эксплуатации. По статистике примерно около 20 процентов металла в год портится из-за образования коррозии. Самая большая проблема автомобилистов - уберечь свое авто от ее появления.

Различают два вида коррозии:

1 Химическая

При этом виде металл подвергается разрушению под воздействием окружающей среды

2 Электрохимическа

Развивается при взаимодействии металла с электролитом, в следствии образования электрического тока. Даже обычная вода имеет свойство быть электролитом из-за своего химического состава.

Сколько не идет развитие методов по борьбе с коррозией, выделить можно только пять эффективных и достаточно популярных способов:

 

1 Грунтовка, фосфатирование

 

Между слоями лакокрасочного покрытия и металла накладывают слой грунтовки, она служит хорошей защитой от развития ржавчины на металле. Происходит сцепление железа и лакокрасочного покрытия, это приводит гарантийной защите от коррозии. Грунтовка обладает свойством склеивания, в случае с авто она служит в качестве преграды от воздействия кислорода и влаги.

Такой метод имеет один недостаток, он не долговечен. Грунтовка являясь полимерным покрытием имеет свойство через определенный промежуток времени пропускать влагу.

Наиболее действенным методом считается фосфатирование. При нанесении его на металл, он образует специальную оксидную пленку. Она активно действует на снижение действий коррозии на металл. В этом случае образуется дополнительная защита между металлом и грунтовкой.

 

2 Оцинковка

 

Нанесение оцинкованного материала служит как барьер и обеспечивает электрохимическую защиту от ржавчины. Про этот метод часто говорят «жертвенная защита». Цинк берет на себя все возможные дефекты, защищая при этом металл.

Оцинковка происходит способом погружения железа в специальный резервуар с растопленным цинком, после чего формируется ферро- цинковый сплав. Примерная толщина сплавов в таком отношении:

- семьдесят процентов цинка

- двадцать пять процентов железа.

Такой медот шире всего пользуется спросом.

 

3 Лакокрасочное покрытие

 

К верхнему слою покрытия на металле самый строгий спрос. Он должен обладать высокой антикоррозийной защитой, устойчивостью к ультрафиолетовым лучам, и конечно же экологичным и технологичным.

Лакокрасочное покрытие несет в себе два смысла. Он надежно справляется с задачей предохранения от коррозии и придает красивый внешний вид любому авто.

 

4 Барьерная защита

 

Каждый день покрытие кузова подвергается мелкому механическому воздействию. Хотя покраска и удаление сколов нужная вещь, но они не работают как защита, когда попадают небольшие камешки либо галька. Всем знакомо такое определение, что предупредить проблему гораздо проще и дешевле, чем выполнять потом ремонтные работы которые хорошо бьют по карману.

Выпускаются специальные барьеры, которые помогают авто справляться с посторонними предметами и камнями. Примеров таких барьеров масса. Это могут быть пластиковые локеры, установленные в колеса ниши и еще много других способов

Не имеет значение на какое авто ставить защиту, в ней нуждается совершенно любой автомобиль. Чем выше цена автомобиля, тем дороже в будущем обойдется его ремонт.

Очень часто завод изготовитель оснащает автомобиль защитой еще в процессе его выпуска. К таким авто относятся многие модели джипов, у них имеется родная защита в виде арок, коррозия автомобиля этим моделям не грозит. Их устанавливают на двери, пороги и колеса. Так же устанавливают на передней части капота спойлер. Такую защиту можно установить практически на любое авто. На дне у джипов тоже имеется специальная защита.

 

5 Пленки

 

Очень популярной услугой в сервисном центре является покрытие авто специальной защитной пленкой. Она на столько тонкая и прозрачная, что, рассматривая ее не вооруженным глазом, увидеть практически не реально. Такой нюанс делает ее фаворитной.

Покрыть такой пленкой можно любую внешнюю часть кузова машины. Это может быть как двери, так капот или крылья. Делается такая услуга по желанию владельца авто.

Самые слабые к коррозии места - это капот и нижняя часть кузова, поэтому чаще всего покрывают пленкой именно их.

Распространение этой услуги очень широкое, опыт покрытия пленкой давно существует и зарекомендовал себя как эффективный способ в борьбе со коррозией. Иностранные производители используют такое покрытие на серийные авто.

Накладывание пленки совершенно простой процесс. Изначально пленка накладывается на место обработки, после удаления защитного слоя она мигом приклеивается.

Перед нанесением пленки необходимо выполнить несколько действий для правильного покрытия. Место нанесение пленки тщательно чистится и моется, убираются скобы и царапины, затертости и другие повреждения красятся. Для правильного покрытия, поверхность должна быть очень ровной. Свойства клея у защитной пленки уникальны, он разработан на выдержку любого перепада температуры. Придумано это с целью долговечности пленки расположеной на капоте, где повышается температура от работы двигателя.

Такой вид защиты расчитан от двух до трех лет, после пленка снимается. Поверхность после снятия выглядит как новая, коррозия кузова отсутствует. По желанию можно накладывать пленку снова.

Защита от коррозии очень эффективна в том случае, когда все описанные выше методы применять сразу к своему авто. Выполняя такой ряд не сложных и доступных правил, вы убережете Ваше авто.