Покраска дисков своими руками.

Говорят, что в человеке должно быть все прекрасно. То же самое касается и автомобиля. Согласитесь, смешно и печально будет выглядеть машина с новым кузовом и ржавыми дисками. А чтобы этого не было, нужно всего-то покрасить диски. Нет, можно конечно, при наличии определенной суммы, старые диски заменить новыми. Но если деталь в хорошем состоянии, зачем же переплачивать. Поэтому выход один – покраска. Правда, есть небольшой нюанс. Диски литые, кроме как покраски, ничем не обновишь, а вот штампованные можно закрыть колпаками. Хотя, это больше самообман, чем приведение авто в порядок.

Поэтому покраска дисков является оптимальным вариантом в их обновлении. Сделать это можно как в автосервисе, так и в собственном гараже. Качество при этом нисколько не пострадает. А чтобы все получилось правильно и красиво, требуется соблюдать определенную последовательность выполнения данной операции.

 

Подготовительные работы

 

В идеале заниматься покраской дисков нужно сразу на всех колесах. То есть, все четыре колеса меняются временно на другие и, не отвлекаясь на монтировку каждого колеса по отдельности, весь процесс проводится в более сжатые сроки. При отсутствии запасных колес, машина ставится на деревянные колодки или на металлические подставки, и также снимаются все колеса. Если такой возможности нет, тогда снимаем и занимаемся каждым колесом по отдельности.

Следующий этап наших работ – мойка и чистка. С помощью мочалки, а если понадобится то и щетки, хорошенько очищаем поверхность диска от пыли и грязи. Остатки старого покрытия, краски и лака, снимаем мелкозернистой наждачной бумагой. Затем тщательно осматриваем поверхность и отмечаем на ней все мелкие повреждения. Их потом будет необходимо зашпаклевать, чтобы поверхность окрашиваемой детали была идеально ровной.

Теперь самый ответственный момент. Нужно с помощью растворителя или бензина тщательно обезжирить металл. От того, насколько хорошо сделана такая работа, зависит сцепление шпаклевки и краски с металлом, а в конечном итоге качество всей покраски.

После того как поверхность обезжирена, наносится слой грунтовки. Когда грунтовка высохнет, можно шпаклевать мелкие изъяны на металле. Хорошее качество такой работы может обеспечить шпаклевка с отвердителем. Она хорошо ложится на металл, удобна в работе, быстро сохнет. Зашпаклеванные места после полного высыхания зачищаются наждачной шкуркой.

Для того чтобы поверхность была абсолютно ровной, наждачную бумагу нужно закрепить на небольшой деревянный брус или воспользоваться шлифовальной машинкой. По завершении шпаклевочных работ весь диск еще раз покрывается грунтовкой и оставляется для полной просушки. А пока все это сохнет необходимо защитить резину от попадания на нее краски во время последующих покрасочных работ. Сделать это можно с помощью бумаги, которой закрывается шина вплотную к металлу с помощью скотча.

 

Покраска подготовленных дисков

 

Перед тем как приступить к покраске, нужно выбрать правильную эмаль. Если с цветом особых проблем не бывает, потому как ассортимент красок в магазинах достаточно большой, то по типу красителя могут возникнуть вопросы. Поэтому необходимо знать – для покраски деталей, в частности дисков, которые эксплуатируются в условиях агрессивной среды, лучшими считаются акриловые эмали. Они обеспечивают долговечность слоя краски, плюс к тому неизменный внешний вид изделия на длительный срок.

Приступая к нанесению эмалевого покрытия, колесо устанавливается подальше от грязного пола. Этим обеспечивается хоть какая-то стерильность проводимых работ. Попадание пыли и грязи на диск сводится к нулю.

Вначале окрашивают внутреннюю поверхность и труднодоступные места, а затем всю остальную поверхность диска, равномерно накладывая краску, чтобы не образовались не закрашенные полосы и потеки.

Проводятся малярные работы в помещении с хорошей вентиляцией или на улице в безветренных местах.

 

Завершающий этап. Лакировка

 

Когда проводится покраска дисков своими руками, повышенное внимание следует обратить на финальное покрытие диска лаком. Ведь лак является основным защитным слоем, который способствует длительному сохранению окрашенной поверхности.

Для получения хорошего качества лакировочного слоя необходимо нанести, как оптимальный вариант, три слоя лака. Учитывая при этом, что каждый предыдущий слой, перед нанесением следующего, должен быть просушен. Причем первый раз поверхность лакируется максимально тонко, а последний слой делается самым толстым. По завершению лакокрасочных работ, окрашенные диски оставляют для окончательной просушки. Устанавливать их на автомобиль разрешается не ранее, чем через сутки.

Соблюдение таких требований позволит получить красивую и качественную поверхность с хорошими износоустойчивыми характеристиками.