Полировка фар своими руками

Из всех внешних деталей автомобиля, фары, в первую очередь, теряют свой презентабельный вид. Это происходит из-за того, что на них постоянно попадает пыль и грязь, а сухая тряпка в плохую погоду оставляет мелкие царапины.

 

Опасность помутневших фар

 

Если стекла фар покрыты царапинами и сколами, они начинают плохо пропускать и неправильно рассеивать свет, это отражается на подсветке дороги и безопасности движения.

Как правильно поступить в такой ситуации? Конечно, фары можно заменить на новые, но это довольно дорогостоящее удовольствие, и к тому же, существует вариант по экономнее. Это полировка фар своими руками. Полировка фар, станет отличным выходом из сложившейся ситуации. Осуществляется она намного проще, чем полировка стекла. Рассмотрим все поэтапно.

 

Особенности процесса полировки

 

На сегодняшний день, в производстве практически всех современных автомобилей, используются фары с пластиковыми стеклами. Поэтому для полировки не понадобится очень дорогая алмазная паста, а вполне подойдет недорогой абразив. Не стоит забывать, что только пластиковая поверхность подлежит полировке, лакокрасочная поверхность должна быть защищена и хорошо закрыта.

 

Этапы полировки фар авто

•Грубая полировка фар, удаление видимых повреждений.

•Нанесение финишной пасты.

•Полировка при помощи шлифмашины, повторное удаление царапин и сколов.

Перед началом шлифовки, фару нужно хорошо очистить от всех загрязнений, пыли и грязи. Поверхность лакокрасочного покрытия необходимо заклеить скотчем, чтобы не повредить абразивом. Снимаем детали, которые легко демонтировать, это поворотники и решетка радиатора.

В первом этапе выполняется грубая полировка, используются с этой целью абразивное средство высокой зернистости – 600. Перед работой шлифовальный круг смачивается водой, так повышается его эффективность. Продолжительность первой шлифовки около 2-3 минут. Обработка поверхности производиться до тех пор, пока она не станет равномерно матовой.

Далее фара моется, высушивается и шлифуется второй раз. Но на этот раз уже с кругом зернистостью – 1000. В такой последовательности мы проводим поочередно полировку кругами 2000, потом - 4000. Не забывайте о том, что продолжительность шлифовки должна быть не более чем 3 минуты.

Финишная полировка выполняется при помощи поролонового круга с полиролью, для окончательной обработки подойдет любая полироль. После того, как вы закончите последний этап, ваша фара станет практически прозрачная. И вы увидите результат стараний, теперь фара как новая, увеличится рассеивание света и будет составлять около 80%.

Только что мы рассмотрели вариант полировки фар авто с помощью шлифовальной машины. Конечно, такая работа может быть проделана и без нее. Можно произвести полировку фар своими руками без специального оборудования, такой вариант займет намного больше времени, но эффект будет так же очевиден.

При отсутствии специального полировального материала, полировка фар авто может производиться и подручными средствами. Так, например, можно выполнить полировку поверхности фар при помощи зубной пасты, которая наносится на кусок мягкого фетра. Такая полировка известна уже довольно давно.

 

Полировка фар вручную

 

В работе используется полировальная шкурка, необходимая зернистость 1000, 2000 и 600. Предварительно шкурку замачивают на несколько минут в воде. Начинают полировку с наиболее грубой шкурки, которая имеет наибольшую зернистость, это важно при наличии глубоких царапин. Финишная полировка фар, выполняется с помощью сухой и мягкой ткани, на которую наносят средства для полировки. Хотя это может быть и обычная машинная полироль.

 

Полируем фары изнутри



Чтобы начать полировку фар изнутри, нужно частично снять бампер, открутить его настолько, чтобы можно было подобраться к креплению фары. При помощи горячего воздуха из фена фару расклеиваем. Дальше по выше предложенной схеме проводим полировку фар авто изнутри. Порядок работы и техника абсолютно такая же, как и при полировке снаружи.

После полировки ставим фару обратно и закрепляем ее, используя небольшое количество герметика. Теперь можно спокойно любоваться результатом выполненной работы.

Среди наиболее часто задаваемых вопросов есть следующий: существует ли специальный набор для полировки, который сразу готов к применению?

Да, на сегодняшний день, в продаже, действительно, имеются такие наборы. Их компоненты могут слегка различаться, но в общем состав примерно одинаковый. Входят туда такие наименования:

•Набор наждачной бумаги с разной зернистостью, для ручной полировки. Если вы используете машинки для полировки, тогда выбирайте наборы с кругами различной зернистости.

•Полироль или средство для полировки.

•Одноразовые перчатки для защиты рук при работе с химикатами.

•Лак, который используется для защиты уже отполированных фар.

•Специальная емкость, в которой смешиваются компоненты лака.

•Безворсовая салфетка.

 

Подводим итоги

 

Во-первых, в результате полировки фар, ваш автомобиль приобретет более свежий вид, а также улучшится освещение дороги и безопасность движения.

Не следует забывать, что выше описанный процесс относится к полировке только пластиковых фар, если фары из стекла, процесс схожий, но более дорогостоящий и требующий особого опыта и материала.

Полировка фар своими руками может проводиться при помощи специального оборудования или вручную, изнутри фары или снаружи. Какой бы вариант вы не выбрали, полировка фар - первый признак заботы об автомобиле и своей безопасности, а также гарантия хорошей, длительной службы.