Ремонт порогов автомобиля своими руками

С ремонтом кузова, а в данном случае порогов, рано или поздно сталкивается практически каждый владелец автомобиля. Порог автомобиля – часть кузова, которая больше всего подвергается механическим взаимодействиям с другими предметами и окружающей среды. Снег, дождь, грязь, химические реагенты, используемые дорожными службами, буквально разъедают поверхность, портят состояние лакокрасочного покрытия, образуя коррозию. Пороги – то место, где чаще всего появляются царапины и даже вмятины от неправильного использования домкрата, выброса из-под колес во время движения автомобиля.

 

С чего начинать ремонт порогов автомобиля?

 

С чего начинать ремонт порогов? Прежде всего, провести обследование этой части автомобиля и определиться в степени повреждения, возможно ли устранить полученные дефекты самостоятельно или же необходимо обратиться в автосервис. Подойти к этому вопросу необходимо с полной ответственностью. Если же решили производить ремонт порогов своими руками, первое что - определите, какие пороги у вашего автомобиля. Можно ли их снять или они – единое целое с днищем.

 

Ремонт съемного порога

 

Съемные – крепятся винтами, обеспечивая необходимую надежную защиту днища, и снимаются без проблем. Если порог целый и без повреждений, на следующем этапе его необходимо рихтовать, используя для этого верстак, инструменты для рихтовки. Скорее всего, в этой работе понадобится сварочный аппарат и болгарка. Далее с внутренней стороны необходимо нанести антикоррозийное средство.

 

Ремонт порогов, приваренных к кузову

 

Совершенно иной подход к ремонту требуется порогам, которые приварены к кузову. Все зависит от степени повреждений. Если повреждения легкие, работу можно провести только снаружи. Также при помощи споттера (используя инерционный съемник) выправляем порог, т.е. производим вытяжку.

Если же повреждения более значительны, и невозможно произвести ремонт вышеописанным способом, придется демонтировать двери, сидения, пол. Здесь можно предложить несколько способов ремонта.

Первый – прорезать проем, лучше всего прямоугольный, через который удобно будет осуществить ремонт, сделать вытяжку при помощи наковаленок и гидравлического приспособления. По окончанию работ - заварить. С обратной стороны сварки сделать необходимо заглаживания швов, используя оловянный припой.

Второй способ – делаются поперечные разрезы на поверхности порогов и далее разъединяют места сварки. Через появившееся отверстие производим выправку, также применяя наковаленку и гидравлическое приспособление. Свариваем места разрезов.

Чаще всего порог повреждается непосредственно под дверью. Если этот участок находится в плохом состоянии, не подлежит восстановлению и ремонту своими руками, то лучшим решением будет этот участок вырезать. Необходимо заменить его аналогичным участком порога (подобрать можно на разборках). Подогнать и установить с помощью сварки.

Иногда приходится заменять порог полностью. Это делается, когда сильно повреждена стойка. В таком случае необходимо вырезать лонжерон. Производя выправку, обязательно контролируем основание кузова, его состояние. После выполненных работ аккуратно все зачищаем. Далее выравниваем поверхность лонжерона, точно подгоняя новую часть. Устанавливаем, производим крепление. После точечной сварки необходимо произвести шпаклевку и, как заключительный этап, покраску нижней части кузова.

Производить ремонт порога автомобиля самому или доверить это ответственное дело профессионалам, решать только самому владельцу авто. Но ознакомиться с последовательностью выполняемых работ, с инструментом и материалами, которые используются в процессе ремонта, не будет лишним.