Шлифовка и полировка кузова автомобиля после покраски

Качественная шлифовка и полировка просто жизненно необходимы для автомобиля, который только что покрасили. Пыль, мелкий мусор, различные мелкие осаждения и неровности, остающиеся после покраски - все это никак не входит в планы водителя трепетно относящегося к своему железному другу. Чтобы искоренить эти вышеперечисленные дефекты применяется шлифовка и полировка авто.

Вкратце перечислим главные моменты и некоторые нюансы этой деятельности.

Итак, основные этапы шлифовки и полировки автомобиля после покраски:

1) шлифование.

2) полировка абразивными пастами.

3) полировка с применением паст для защиты.

Шлифовка автомобиля после покраски проводится либо с помощью наждачной бумаги, либо с использованием специальной шлифмашинки.

Ручное шлифование может быть сухим и с использованием воды.

Выбор способа полирования несет те или иные преимущества и недостатки. Ко всем достоинствам сухого метода, его минус заключается в оседании большого количества пыли.

Мокрое шлифование удобно для снятия подтеков, но нужно быть осторожнее - при контакте с участками незагрунтованного металла возникнет коррозия, также нет возможности применения здесь шлифовальной машинки.

В целом же, более предпочтительной является сухая шлифовка автомобиля - пыль просто снимается специальными воздуходувами.

Шлифовка автомобиля представляет собой цикличное действие. Если вы шлифуете вручную, необходимы бумаги с разным размером зерна. Выбор размера зерна и бумаги зависит от типа и борьбы с конкретными дефектами.

Для ручной мокрой шлифовки вначале используется бумага с зерном от 2000, потом размер зерна уменьшается до 2500-4000. При этом бумага должна быть водостойкой.  Для сухого шлифования бумагу меняют с абразивом начиная от 1000. Далее 1200, 1500, 2000.

Если вы шлифуете грунт под покраску, используя воду, то следует применять бумагу для мокрой шлифовки с размером абразивного зерна примерно в два раза меньше сухого метода.

Результатом шлифовки должно быть отсутствие видимых дефектов. Задачка эта может оказаться весьма непростой, временами нужна сообразительность. Можно к примеру комбинировать описанные выше способы шлифовки.

Некоторые участки предпочтительно шлифовать вручную-различные углы и изгибы, для минимизации риска возникновения царапин и протертостей.

После процесса шлифовки, выполняем следующее действие - полировка автомобиля. Сдув пыль с поверхности кузова, наносится абразивная паста на небольшой ее участок (40Х40 см).

Обрабатываем его полировальной машинкой (крестообразными движениями), либо руками, если нет таковой, выполняя вращательные движения, обходим змейкой всю рабочую площадь полировки.

Как и в случае шлифовки, полировка автомобиля также многоповторна. Используются несколько абразивных паст, переходя в процессе полировки от абразивной к мелко- и безабразивной.

Конечным этапом является защитное полирование. Специальные защитные пасты в виде автополиролей, содержащие воск, наносят на мягкую тряпку, далее равномерно тонким слоем протирают рабочую область автомобиля.

По мере высыхания, пасту нужно располировать интенсивнее, для достижения эффекта блеска. Полировка авто после покраски должна быть качественной, не стоит торопиться на этом завершающем этапе.

По возможности выполнять эту работу в закрытом помещении, защищенном от грязи и пыли.