Сухое или мокрое шлифование?

Для устранения множества дефектов таких как пыль, мусор, шагрень (апельсиновая корка), подтеки, матовая поверхность, прорыв пузырьков и др., возникновение которых почти неизбежно после покраски автомобиля, обязательно применяется шлифование машины с последующей полировкой.

Различают 2 основных способа шлифования: без использования воды (сухое), и с использованием воды (мокрое).

Какому из этих методов отдать предпочтение? На самом деле, все зависит от поставленной задачи, от вида дефектов, которые нужно нейтрализовать, от рабочего места, от наличия того или иного оборудования под рукой.

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки, а значит разобравшись в условиях применимости каждого, можно прийти к однозначному выводу о дальнейших действиях.

Для каждого вида шлифования, пусть хоть это сухой или мокрый способ, должна применяться специальная абразивная бумага (шкурка).

Это означает, что использование бумаги, не соответствующей способу шлифования недопустимо - в лучшем случае, из-за высокой потери эффективности процесса шлифовки и нецелесообразности материальных вложений.

Шлифование без воды проводится шлифовальной машинкой либо, если нет таковой, вручную - наждачной бумагой. В процессе работы шлифбумага заменяется на другую с меньшим размером зерна. Орбитально-шлифовальная машинка - это отличный инструмент для шлифования лака и краски, прекрасно справляющийся с такого рода дефектами, как шагрень (апельсиновая корка), прорыв пузырьков, опус и им подобным неровностям поверхности. Наличие такой машинки несомненно говорит в пользу использования именно сухого метода, как гарант высокого качества шлифования вашего авто, так и с точки зрения экономии сил и времени.

Главным и наверно единственным недостатком этого метода является сильная запыленность рабочей области шлифования. Однако при наличии пылесосов, этот факт не является серьезной проблемой.

В современных автосервисах уже давно используют совмещенную конструкцию пылесосов и шлифмашинок.

Шлифование с водой подразумевает наличие под рукой специальной абразивной бумаги, которая не размокает и не теряет цвет. Она также должна быть в нескольких экземплярах с разной зернистостью. По мере работы осуществляется переход шлифбумаги с абразивной к менее абразивной, и в конце концов, безабразивной.

Сразу заметим, что при сухом и мокром шлифовании размеры зерен для одной и той же задачи не совпадают. Обычно при использовании шлифбумаги с водой зернистость уменьшается примерно в 2 раза по сравнению с бумагой без использования воды.

К примеру, если вы используете сухую бумагу с номером Р320-500, то для шлифовки по мокрому нужна абразивная бумага с номером Р800-1000.

Достоинство мокрого метода - отсутствие пыли на рабочей области шлифа. Недостатков имеется изрядно больше. Применение такой технологии может негативно сказаться в виде будущей коррозии - если шлифовать по шпатлевке, когда под ней голый металл.

Также учитывая свойство гигроскопичности при мокрой шлифовке, нужно очень долго просушивать деталь. В противном случае не исключены трещины.

В общем применять метод нужно осторожно (осторожность конечно при шлифовке требуется всегда). К тому же становится невозможно использовать шлифовальную машинку, что существенно снижает качество обработки поверхности.

Скажем так, шлифование с водой целесообразно применять для частных задач, например, для снятия подтеков пыли и мусора, а также для тонкой шлифовки лака под полировку.

Для наибольшего эффекта иногда комбинируют оба эти метода. А так, в целом, более универсален именно сухой способ шлифования, именно его применяют практически все профессионально занимающиеся покраской и шлифовкой люди.