Убираем царапины на машине

Появление царапин со временем возникает на любом автомобиле, этой судьбы водителю не избежать. Порой даже в самой безобидной ситуации можно легко приобрести легкий скол или царапину. Естественно, всем хозяевам авто хочется, чтобы их машина имела соответствующий здоровый вид - это приятно, придает солидность, даже инспекторы ГИБДД в первую очередь останавливают невзрачную на вид машину. Как убрать царапины на машине? Устранение сколов и царапин можно проводить в автосервисе за солидную плату, либо самостоятельно, изучив азы этой деятельности. Конечно, первый вариант представляется более комфортным, но эти услуги не такие уж и дешевые, тем более ремонт своими руками не особо серьезных царапин не представляет никакой трудности.

Настоятельно советуем сначала изучить всю серьезность вашего положения, произвести оценку поврежденности поверхности вашего авто: насколько глубокие царапины, большую ли область они занимают относительно всей машины. Неглубокие царапины на машинах в виде белых линий, исчезающие при ее мойке, затем снова появляющиеся при сушке, устраняются обычным процессом полировки. При этом используют какой-либо неабразивный полироль, который не наносит никакого вреда машине, очищает царапину и, заполняя ее своим содержимым, делает ее невидимой. Наносится он на салфетку, при этом рекомендуется протирание поврежденной области 10-15 раз, для достижения значительного эффекта. Для мелких царапин также можно применять "антириск". Также очень хорошее средство полировки - меховой полировальный круг, энергичные вращательные движения им, и границы царапины просто будут размазаны.

Теперь по поводу глубоких царапин. Во-первых, если царапина на машине до грунта или металла, тогда в данном месте в скором времени возникнет процесс коррозии. Поэтому такие дефекты нужно убирать как можно быстрее, не откладывая работу в долгий ящик. При этом предполагается определенная последовательность действий, описанная чуть ниже. Это нужно всегда иметь в виду. Глубокие царапины (не до металла) можно замазать специальным карандашиком и затем отполировать безабразивной пастой, но такой способ лишь маскировка, к тому же весьма недолговечная - до нескольких моек. Глубокие широкие царапины возможно устранить специальными красками, реализуемые чаще всего во флаконах с кисточкой. Самая главная проблема здесь - выбор правильного тона краски. Тут будет уместным провести компьютерную диагностику в специализированном магазине, для учета факта износа старой краски, которая уже успела несколько изменить свой оттенок.

Теперь вкратце опишем по пунктам последовательность действий заделывания серьезных (до грунта) повреждений на вашем авто.

1. Определяем, какую долю от всей области машины занимает поврежденный участок. Если меньше 30%, тогда повреждения имеют локальный характер, окраске подлежит только дефектная область. Здесь главными трудностями будет подбор правильного цвета и умелого смытия резкости переходной зоны. Если больше 30%, тогда лучше произвести полную покраску машины.

2. Обработка перед покраской. Полностью удаляем следы пыли, грязи и ржавчины. Используем шкурку, либо шлифмашинку с оптимально выбранными размерами зерна. Да кстати, защищаем скотчем неповрежденные участки машины - вовсе ни к чему засорять их рабочим материалом. Зачистку проводить не переусердствуя - больше зачистите, больше нужно будет красить. Далее проводится шпатлевка. Она реализуется с использованием двухкомпонентной смеси: шпатлевка + отвердитель. После требуется очередной процесс шлифования. При необходимости следует повторить данную процедуру шпатлевки с последующей шлифовкой, причем размер зерна наждачной бумаги в ходе работы нужно уменьшать. Здесь уже работает принцип чем больше циклов, тем лучше. По мере выполнения периодически обезжиривайте поверхность - и закончите быстрее, и качество работы будет выше.

3. Грунтовка. Этот этап работы является связующим звеном между обработкой поверхности и ее покраской. Выполняется для максимального сцепления краски с поверхностью, для ее равномерной залёжки. При грунтовании лучше использовать распылитель. Грунт обычно в таких целях применяют акриловый, в смеси определенной пропорции с растворителем и отвердителем. Закончив с грунтованием дожидаемся полного высыхания машины (около суток при комнатной температуре). Естественно, снова настала пора шлифовки - беремся за наждачку и придаем рабочей зоне гладкость.

4. Покраска рабочей области или всей машины. Лакирование. Для начала выполняем обезжиривание поверхности. Теперь настала очередь покраски. Ее можно осуществлять при помощи вышеупомянутой краски с кисточкой, либо используя баллончик. Удобно использовать краскопульт. Покраска осуществляется нанесением краски на поверхность слоями: 2-3 слоя за весь цикл покраски. В промежутке между слоями дать возможность краске высохнуть. Приблизительно это займет 15-25 минут в зависимости от температуры и влажности вашего рабочего места. Еще стоит учесть один важный момент: если ваш железный конь имеет металлический или перламутровый оттенок, значит вы столкнулись с двухслойным покрытием. Первым делом нужно использовать быстросохнущую краску. Для блеска и защиты далее покрывают лаком. После просушивания наносят второе покрытие. Снова выполняется шлифовка с малым размером зерна. Заключительное действие - защитное полирование, нанесение лака.